Меню
Погода

Организация питания в образовательной организации

Завтрак с директором

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия их адаптации к современной жизни.

Многие обучающиеся, родители имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. В связи с этим ежегодно в МАОУ «СШ №66» проводятся мероприятия под названием «Завтрак с директором» и "Обед с директором" с целью ознакомления с ассортиментом готовых блюд, качеством поставляемой продукции и организацией питания в школе. На мероприятиях присутствовали директор, члены бракеражной комиссия, организатор питания Хвостова Татьяна Валерьевна, представитель родительского комитета начальной школы.  Для ознакомления было предложено недельное меню завтрака и обеда, а также хлебобулочные изделия собственного производства.

Во время завтрака Олег Валерьевич рассказал о работе школьной столовой, о соблюдении норм СанПиН в МАОУ «СШ № 66», о пользе горячего завтрака и обеда, о том, как важно соблюдать учащиеся режим питания. Так же директор ответил на интересующие вопросы родительского комитета.


Отзыв представителя родительского контроля

 


Примерное меню 7-11 лет

Примерное меню 12-18

график питания.pdf


findex_1 (1).xlsx

Ежедневные меню:



















































































































2023-09-07-sm.xlsx

2023-09-08-sm.xlsx

2023-09-09-sm.xlsx

2023-09-18-sm.xlsx

2023-09-19-sm.xlsx

2023-09-20-sm.xlsx

2023-09-21-sm.xlsx

2023-09-22-sm.xlsx

2023-09-25-sm.xlsx

2023-09-26-sm.xlsx

2023-09-27-sm.xlsx

2023-09-28-sm.xlsx

2023-09-29-sm.xlsx

2023-10-02-sm.xlsx

2023-10-03-sm.xlsx

2023-10-04-sm.xlsx

2023-10-05-sm.xlsx

2023-10-06-sm.xlsx 2023-10-09-sm.xlsx  2023-10-10-sm.xlsx 2023-10-11-sm.xlsx 2023-10-12-sm.xlsx 2023-10-13-sm.xlsx 2023-10-16-sm.xlsx 2023-10-17-sm.xlsx 2023-10-18-sm.xlsx 2023-10-19-sm.xlsx kp2023.xlsx tm2023-sm.xlsx 2023-10-23-sm.xlsx 2023-10-24-sm.xlsx 2023-10-25-sm.xlsx 2023-10-26-sm.xlsx 2023-10-27-sm.xlsx 2023-10-06-sm.xlsx 2023-11-07-sm.xlsx 2023-11-08-sm.xlsx 2023-11-09-sm.xlsx 2023-11-10-sm.xlsx  food/2023-11-13-sm.xlsx 2023-11-14-sm.xlsx 2023-11-15-sm.xlsx 2023-11-16-sm.xlsx 2023-11-17-sm.xlsx  2023-11-20-sm.xlsx 2023-11-21-sm.xlsx 2023-11-22-sm.xlsx 2023-11-23-sm.xlsx 2023-11-24-sm.xlsx 2023-11-27-sm.xlsx 2023-11-28-sm.xlsx 2023-11-29-sm.xlsx 2023-11-30-sm.xlsx 2023-12-01-sm.xlsx2023-12-04-sm.xlsx  2023-12-05-sm.xlsx  2023-12-06-sm.xlsx 2023-12-07-sm.xlsx  2023-12-08-sm.xlsx 2023-12-11-sm.xlsx  2023-12-12-sm.xlsx 2023-12-13-sm.xlsx 2023-12-14-sm.xlsx  2023-12-18-sm.xlsx 2023-12-19-sm.xlsx 2023-12-20-sm(1).xlsx 2023-12-21-sm (1).xlsx 2023-12-25-sm.xlsx 2023-12-26-sm.xlsx  2023-12-27-sm.xlsx  2023-12-28-sm.xlsx  2023-12-29-sm.xlsx 2024-01-09-sm.xlsx 2024-01-10-sm.xlsx 2024-01-11-sm.xlsx 2024-01-12-sm.xlsx 2024-01-18-sm.xlsx  2024-01-19-sm.xlsx 2024-01-22-sm.xlsx 2024-01-29-sm.xlsx  2024-01-30-sm.xlsx  2024-01-31-sm.xlsx  2024-02-01-sm.xlsx 2024-02-02-sm.xlsx  kp2023.xlsx  tm2024-sm.xlsx 2024-02-05-sm.xlsx 2024-02-06-sm.xlsx 2024-02-07-sm.xlsx  2024-02-08-sm.xlsx 2024-02-09-sm.xlsx 2024-02-12-sm.xlsx 2024-02-13-sm.xlsx 2024-02-14-sm.xlsx 2024-02-15-sm.xlsx 2024-02-16-sm.xlsx 2024-02-19-sm.xlsx  2024-02-20-sm.xlsx 2024-02-21-sm.xlsx 2024-02-22-sm.xlsx 2024-02-26-sm.xlsx 2024-02-27-sm.xlsx 2024-02-28-sm.xlsx 2024-02-29-sm.xlsx 2024-03-01-sm.xlsx  2024-03-04-sm.xlsx  2024-03-05-sm.xlsx 2024-03-06-sm.xlsx 2024-03-07-sm.xlsx2024-03-11-sm.xlsx 2024-03-12-sm.xlsx 2024-03-13-sm.xlsx 2024-03-14-sm.xlsx 2024-03-15-sm.xlsx 2024-03-18-sm.xlsx 2024-03-19-sm.xlsx 2024-03-20-sm.xlsx 2024-03-21-sm.xlsx 2024-03-22-sm.xlsx 2024-04-01-sm.xlsx 2024-04-02-sm.xlsx 2024-04-03-sm.xlsx 2024-04-04-sm.xlsx 2024-04-05-sm.xlsx 2024-04-08-sm.xlsx 2024-04-09-sm.xlsx 2024-04-10-sm.xlsx 2024-04-11-sm.xlsx 2024-04-12-sm.xlsx 2024-04-15-sm.xlsx 2024-04-16-sm.xlsx  2024-04-17-sm.xlsx 2024-04-18-sm.xlsx 2024-04-19-sm.xlsx 2024-04-22-sm.xlsx  2024-04-23-sm.xlsx 2024-04-24-sm.xlsx 2024-04-25-sm.xlsx 2024-04-26-sm.xlsx 2024-04-29-sm.xlsx 2024-04-30-sm.xlsx 2024-05-02-sm.xlsx 2024-05-03-sm.xlsx 2024-05-06-sm.xlsx 2024-05-07-sm.xlsx 2024-05-08-sm.xlsx 2024-05-10-sm.xlsx 2024-05-13-sm.xlsx 2024-05-14-sm.xlsx 2024-05-15-sm.xlsx 2024-05-16-sm.xlsx 2024-05-17-sm.xlsx 2024-05-20-sm.xlsx 2024-05-21-sm.xlsx 2024-05-22-sm.xlsx 2024-05-23-sm.xlsx 2024-05-24-sm.xlsx 2024-05-27-sm.xlsx 2024-05-28-sm.xlsx 2024-05-29-sm.xlsx 2024-05-30-sm.xlsx 2024-05-31-sm.xlsx2024-09-02-sm.xlsx  2024-09-03-sm.xlsx  2024-09-04-sm.xlsx 2024-09-05-sm.xlsx 2024-09-09-sm.xlsx  2024-09-10-sm.xlsx 2024-09-11-sm.xlsx 2024-09-12-sm.xlsx 2024-09-13-sm.xlsx 2024-09-16-sm.xlsx  2024-09-17-sm.xlsx 2024-09-18-sm.xlsx  2024-09-19-sm.xlsx 2024-09-20-sm.xlsx 2024-09-23-sm.xlsx 2024-09-24-sm.xlsx 2024-09-25-sm.xlsx 2024-09-26-sm.xlsx 2024-09-27-sm.xlsx 2024-09-30-sm.xlsx 2024-10-01-sm.xlsx 2024-10-02-sm.xlsx 2024-10-03-sm.xlsx 2024-10-04-sm.xlsx 2024-10-07-sm.xlsx 2024-10-08-sm.xlsx 2024-10-09-sm.xlsx 2024-10-10-sm.xlsx 2024-10-11-sm.xlsx 2024-10-21-sm.xlsx 2024-10-22-sm.xlsx 2024-10-23-sm.xlsx 2024-10-24-sm.xlsx 2024-10-25-sm.xlsx 2024-11-06-sm.xlsx 2024-11-07-sm.xlsx 2024-11-08-sm.xlsx 2024-11-11-sm.xlsx 2024-11-12-sm.xlsx 2024-11-13-sm.xlsx 2024-11-14-sm.xlsx 2024-11-15-sm.xlsx 2024-11-18-sm.xlsx 2024-11-19-sm.xlsx 2024-11-20-sm.xlsx 2024-11-21-sm.xlsx 2024-11-22-sm.xlsx 2024-11-25-sm.xlsx 2024-11-26-sm.xlsx 2024-11-27-sm.xlsx 2024-11-28-sm.xlsx 2024-11-29-sm.xlsx 2024-12-02-sm.xlsx 2024-12-03-sm.xlsx 2024-12-04-sm.xlsx 2024-12-05-sm.xlsx 2024-12-06-sm.xlsx 2024-12-09-sm.xlsx 2024-12-10-sm.xlsx 2024-12-11-sm.xlsx 2024-12-12-sm.xlsx 2024-12-13-sm.xlsx 2024-12-16-sm.xlsx 2024-12-17-sm.xlsx 2024-12-18-sm.xlsx 2024-12-19-sm.xlsx  2024-12-20-sm.xlsx 2024-12-23-sm.xlsx 2024-12-24-sm.xlsx  2024-12-25-sm.xlsx 2024-12-26-sm.xlsx 2024-12-27-sm.xlsx  tm2024-sm(1).xlsx  kp2024(1).xlsx tm2025-sm.xlsx kp2025.xlsx 2025-01-09-sm.xlsx 2025-01-10-sm.xlsx 2025-01-13-sm.xlsx 2025-01-14-sm.xlsx 2025-01-15-sm.xlsx 2025-01-16-sm.xlsx 2025-01-17-sm.xlsx 2025-01-20-sm.xlsx 2025-01-21-sm.xlsx2025-01-22-sm.xlsx  2025-01-23-sm.xlsx 2025-01-24-sm.xlsx 2025-01-27-sm.xlsx 2025-01-28-sm.xlsx 2025-01-29-sm.xlsx 2025-01-30-sm.xlsx 2025-01-31-sm.xlsx 2025-02-03-sm.xlsx 2025-02-04-sm.xlsx 2025-02-05-sm.xlsx 2025-02-06-sm.xlsx 2025-02-07-sm.xlsx 2025-02-10-sm.xlsx 2025-02-11-sm.xlsx 2025-02-12-sm.xlsx 2025-02-13-sm.xlsx  2025-02-14-sm.xlsx kp2025 (1) (1).xlsx tm2025-sm (1) (1).xlsx 2025-02-17-sm.xlsx 2025-02-18-sm.xlsx 2025-02-19-sm.xlsx 2025-02-21-sm.xlsx 2025-01-22-sm.xlsx 2025-02-24-sm.xlsx 2025-02-25-sm.xlsx 2025-02-26-sm.xlsx  2025-02-27-sm.xlsx 2025-02-28-sm.xlsx 2025-03-03-sm.xlsx 2025-03-04-sm.xlsx 2025-03-05-sm.xlsx2025-03-06-sm.xlsx  2025-03-07-sm.xlsx 2025-03-10-sm.xlsx 2025-03-11-sm.xlsx 2025-03-12-sm.xlsx 2025-03-13-sm.xlsx 2025-03-14-sm.xlsx 2025-03-17-sm.xlsx 2025-03-18-sm.xlsx  2025-03-19-sm.xlsx 2025-03-20-sm.xlsx 2025-03-21-sm.xlsx 2025-03-24-sm.xlsx 2025-03-25-sm.xlsx 2025-03-26-sm.xlsx 2025-04-21-sm.xlsx 2025-04-22-sm.xlsx 2025-04-23-sm.xlsx 2025-04-24-sm.xlsx 2025-04-25-sm.xlsx


  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2019 г. N 2340 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

Список поставщиков продуктов питания


Услуги по организации питания и поставщикпродуктов:

ИП Хвостова Т.В.


Недельное меню:

Детей с пищевыми особенностями в МАОУ "СШ № 66" по состоянию на 24.09.2022 г.- нет


Методические рекомендации по питанию


Формирование культуры здорового питания учащихся


Новые СанПин.pdf


Приказ о создании родительского контроля

Положение о родительском контроле

Протоколы родительского контроля

Приказ о создании бракеражной комиссии

Результаты анкетирования учащихся и их родителей

Форма обратной связи

Анкета для родителей и обучающихся


Ответы на вопросы родителей о питании в школе


Список поставщиков и акт состояния оборудования

Рациональное питание

Любая оздоровительная система предполагает особое отношение к пище. Выбор продуктов питания должен основываться не только на вкусовых ощущениях, привычке, традициях. В вашем рационе должно быть лишь то, что помогает поддерживать силы организма, насыщая каждую клетку по максимуму питательными веществами.

Человек, выбирающий здоровый образ жизни, открывший для себя непревзойденные силы движения, однозначно говорит «нет» алкогольным напиткам, жирной пище, консервам, продуктам, прошедшим длительную кулинарную обработку й содержащим различные усилители вкуса и консерванты.

Рациональное питание регулярный прием пищи, лучше питаться через равные промежутки времени, чем, скажем, кушать очень плотно раз в сутки, а остальное время голодать. Самый оптимальный вариант — это 5-6-разовое питание.

Было бы по меньшей мере несправедливо, уделять приготовлению пищи очень много времени. А этого как раз и не нужно. Замечено, что самые полезные блюда готовятся очень просто и не требуют много времени.

Примерный перечень продуктов для вашего стола.

1. Хлеб и хлебобулочные изделия. Хлеб белый пшеничный бессолевой или хлеб с отрубями, выпеченный накануне или подсушенный; несдобное печенье, сухарики.

Исключить: свежий хлеб, сдобу, слойки.

2. Супы. Вегетарианские, молочные, крупяные. Супы можно заправлять сметаной, соком лимона, зеленью.

Исключить: рыбные, мясные и грибные бульоны, супы из бобовых.

3. Блюда из мяса и птицы. Нежирная говядина, телятина, кролик, курица, индейка.

Исключить: субпродукты, утку, гуся, колбасы, копчености, тушенку.

4. Рыба. Нежирные сорта рыбы в отварном, запеченном виде.

Исключить: жирные сорта рыбы, соленую и копченую рыбу, икру, рыбные консервы.

5. Крупы — любые; каши лучше варить на воде.

6. Овощи. Морковь, свекла, кабачки, тыква, картофель, помидоры, огурцы; ограничить — зеленый горошек и белокочанную капусту.

Исключить: грибы, шпинат, щавель, редьку, редис, чеснок, бобовые, а также маринованные и квашенные овощи.

7. Яйца. Не более 1 яйца в день и лучше в виде омлетов.

Исключить: жареные яйца и яйца, сваренные вкрутую.

8. Сладости и десерты. В качестве сладких блюд и десертов лучше использовать фрукты, как в свежем виде, так и в виде варенья, желе, муссов, компотов, джемов, мармелада. Особенно рекомендуются сухофрукты — урюк, изюм, курага.

Исключить: шоколад, пирожные.

9. Молочные продукты. Молоко, кисломолочные продукты и творог с пониженным содержанием жира, нежирные сорта сыра; ограниченно — сливки и сметана.

Исключить: жирные и соленые сыры.

10. Соусы. Молочный, сметанный, томатный и фруктовый.

Исключить: горчицу, уксус, хрен.

11. Напитки. Некрепкие чай и кофе, фруктовые и овощные соки, травяные чаи, минеральная вода без газа.

Исключить: крепкий чай и кофе, какао, газированные напитки, категорически запрещаются алкогольные напитки.

12. Жиры. Растительное масло, сливочное масло, топленое масло.

Исключить: маргарин, сало, кулинарный жир.

Принципы рационального питания

— питайтесь 4-5 раз в день, употребляя обильное количество бедной калориями пищи (овощи, несладкие фрукты, нежирное мясо, молоко и молочные продукты, яйца, рыба). Ешьте медленно, тщательно пережевывая;

— избегайте возбуждающих аппетит блюд, острых приправ, соленой и пряной пиши, мучных и кондитерских изделий, конфитюров и спиртных напитков;

— для приготовления пиши применяйте жиры растительного происхождения;

— ограничивайтесь 50-100 граммами хлеба вдень из ржаной муки, который отличается низкой калорийностью и высоким содержанием витаминов и минеральных солей;

— включайте в меню неоднотипные блюда и употребляйте несколько видов продуктов, но в небольших количествах;

— постарайтесь полностью исключить употребление подслащенных напитков — пепси-колы, фанты, лимонада и т.п.;

С сахаром обращайтесь экономнее. О том, что сахар портит зубы, известно каждому ребенку. Но лишь немногие знают, что для переваривания сахара организм использует витамины В1 и В2. В день достаточно четырех кусков сахара, чай пить желательно вприкуску.

— ограничьте потребление соли — не более 10-12 грамм в день. Сюда входит и то количество соли, которое содержится в готовых продуктах. Если вы не можете отказаться от соли, постарайтесь заменить ее соевым соусом;

— пищи следует принимать столько, чтобы не испытывать чувство пресыщенности или голода. Чувство голода мешает нормализации веса тела;

— избегайте отдыха после приема пищи;

— старайтесь не ужинать поздно вечером, а перед сном выпейте стакан молока или кефира;

— недолгая прогулка после ужина пойдет вам на пользу;

— по крайней мере один раз в неделю контролируйте свой вес. Раз или два в неделю проводите разгрузочные дни.

ЕДА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА

Правильное питание является основой полноценной работы нашего мозга. Сегодня уже с абсолютной точностью доказано, что возможности умственной деятельности человека напрямую зависят от качества и состава пищи, которую он употребляет.

Если ребенок после рождения в период грудного вскармливания недостаточно получает необходимых ему питательных веществ, то его общее развитие замедляется в сравнении с правильно питавшимися одногодками. У взрослых людей, пусть не так быстро, но прослеживается аналогичная картина с работой головного мозга. В случае неправильного питания уровень интеллекта взрослого человека может значительно снизиться.

Влияние сахара на деятельность мозга

Бытует широко распространенное мнение о том, что сладкие продукты, такие как шоколад, карамель, халва, газированные напитки и просто сахар в чистом виде, очень быстро стимулируют работу головного мозга. Да, это близко к истине. Получая энергию в виде простых сахаров (глюкозы, фруктозы), наш мозг действительно начинает работать активнее и полноценнее. Поэтому попавшие в организм сладости, вследствие быстрого распространения сахара по крови, буквально за несколько минут активируют деятельность мозга. Но замечено и другое. Примерно с такой же скоростью инсулин поглощает весь этот сахар, и за резким всплеском активности наступает не менее резкий спад и успокоение. Поэтому большие количества сахара никоим образом не являются решением вопроса о длительном улучшении работы головного мозга.

И все же есть действенный способ стимуляции деятельности мозга путем обогащения нашей крови глюкозой. Он заключается в том, что существует целый ряд продуктов, которые содержат глюкозу в виде сложных полимеров (крахмала, гликогена). Питаясь такими продуктами, можно быть уверенным, что активная работа нашего мозга продлится длительное время, а не те несколько минут, которые обеспечивает «быстрый» сахар. В число таких продуктов входят крахмалистые углеводы - хлеб, рис, гречка и другие зерновые, бобы, орехи и картофель. При регулярном их употреблении наш организм обеспечивает головной мозг достаточным количеством глюкозы для полноценной активной работы. Следовательно, лучшим перекусом во время перерыва при напряженной умственной деятельности будет не шоколадка и сладкая газированная вода, а булочка с орехами и стакан молока.

Лишний жир тормозит работу мозга

Жиры, употребляемые в пищу, влияют не только на стройность фигуры, они способны и в очень значительной степени ухудшать активность работы головного мозга. Изучая этот вопрос,

ученые проводили эксперименты над различными животными. Было замечено, что те подопытные, которые получали пищу с избыточным количеством жира, становились менее активными и не могли решать те задачи, которые выполняли животные, получающие нормальное питание.

Организм человека при получении жиров ведет себя точно так же. Это происходит по той причине, что жиры активно препятствуют усвоению организмом необходимых для работы мозга сахаров. Поэтому чрезмерное преобладание жира резко уменьшает активность мозговой деятельности. Для того чтобы развивать свои умственные способности, следует обязательно похудеть или хотя бы исключить из своего рациона излишне жирные продукты.

Белки ускоряют мысли

Для полноценной работы мозга белки важны не меньше, чем углеводы. Ведь именно благодаря им в нашем организме могут вырабатываться такие гормоны как адреналин и допамин, которые своим воздействием возбуждают мозг, ускоряя его реакции и усиливая мыслительную работу. Чем больше энергии, тем выше активность организма.

Старайтесь обогащать свой рацион белками, причем абсолютно не имеет значения животные они или растительные, главное следите, чтобы белковая пища не была жирной.

Много животных белков находится в рыбе, морепродуктах и нежирных сортах мяса. Из растительных белков отмечают фасоль, горох, чечевицу, сою, баклажаны, орехи и грибы.

Необходимость дополнительной подпитки обеспечивается витаминами и минералами. Почти все витамины влияют на память, скорость реакции и другие показатели, характеризующие деятельность мозга. Поэтому недостаток их в нашем рационе может существенно ухудшать мыслительные функции. Такие элементы как цинк и железо способны в значительной мере улучшать память. Получить для организма эти микроэлементы можно, употребляя в пищу: хлеб, морепродукты, зеленые овощи, фасоль, сухофрукты, молоко, изделия из муки и различные крупы. Кальций и магний способствуют передаче импульсов между нервными клетками, и имеют поэтому важнейшее значение для работы всей нервной системы и для головного мозга в частности. Их получают, добавив в свой рацион молоко и молокопродукты, бананы, арахис, апельсины и курагу.

Никогда не нужно переедать

Стараясь соблюдать режим питания, нам иной раз очень трудно удержаться от злоупотребления чем-нибудь вкусненьким. И все же не следует расслабляться и позволять себе есть сверх меры.

Даже если ваши любимые продукты и являются самыми полезными для активной деятельности мозга. Мнение о том, что чем больше полезных для работы мозга продуктов мы съедим, тем умнее становимся, глубоко ошибочно. В случае переедания все происходит как раз наоборот. У организма, переполненного пищей, уже не остается сил ни на что больше, кроме ее переваривания. И сразу после еды большая часть обогащенной кислородом крови устремляется к органам желудочно-кишечного тракта. Весь организм кроме него, в том числе и мозг, начинает работать медленнее. Поэтому после обеда наша умственная деятельность несколько затормаживается, и мы некоторое время просто не способны активно думать.

Чтобы снизить действие этого фактора, попробуйте пересмотреть свой обеденный рацион. Исключите из него все жирные продукты и постарайтесь заменить их белковыми продуктами. Не допускайте в обеденные блюда тяжелые продукты, которые будут долго перевариваться.

Для улучшения активизации деятельности мозга следует выполнять следующие правила:

· употреблять больше сложных углеводов в ущерб простым;

· не злоупотреблять жирной пищей;

· использовать в своем рационе больше белков;

· стараться никогда не переедать, особенно в обед.

ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Первая пищевая пирамида была опубликована Министерством сельского хозяйства США в 1992 году, затем она была несколько раз переработана с учётом новых знаний диетологов. В России пока не была разработана собственная пищевая пирамида, однако специалисты НИИ питания РАМН одобряют американский проект MyPyramid с учётом национальных особенностей.

В основании пирамиды, разработанной Гарвардской школой общественного здоровья под руководством американского диетолога Уолтера Виллетта, лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды.

Основание собственно пирамиды питания содержит три группы продуктов: овощи и фрукты, цельнозерновые продукты — источники так называемых «длинных углеводов» (неочищенный рис, хлеб грубого помола, макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши), и растительные жиры, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (оливковое масло, подсолнечное, рапсовое и другие). Продукты из этих групп следует по возможности употреблять с каждым приёмом пищи. При этом доля овощей и фруктов распределяется следующим образом: 2 порции фруктов (около 300 г в день) и 3 порции овощей (400—450 г).

На второй ступени пирамиды находятся белоксодержащие продукты растительного — орехи, бобовые, семечки (семена подсолнуха, тыквы и др.) — и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясо птицы (курятина, индюшатина), яйца. Эти продукты можно употреблять от 0 до 2-х раз в день.

Чуть выше расположены молоко и молочные продукты (йогурты, сыр и т. д.), их употребление следует ограничить одной-двумя порциями в день. Людям с непереносимостью лактозы следует заменить молочные продукты на препараты, содержащие кальций и витамин D3.

На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свинине, говядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки и прочие сладости. С недавних пор в последнюю группу включают и картофель из-за большого содержания в нём крахмала, в первоначальной версии пирамиды картофель находился на самой нижней ступени вместе с цельнозерновыми изделиями.

В стороне от пирамиды изображены алкоголь, который можно употреблять в разумных количествах до нескольких раз в неделю, и витаминно-минеральные комплексы, поскольку современные продукты питания не покрывают потребностей большинства людей в витаминах и биологически значимых элементах.



Согласно распоряжению РосПотребНадзора в период распространения COVID-19 посещение школы родителями запрещено

Телефон Доверия


Уважаемые родители и дети! 

Сообщаем, что с 9 декабря 2024 года при звонке с мобильного телефона вы можете получить помощь от детского телефона доверия по двум номерам 8 800 2000 122  и короткому номеру  124. 

Теперь доступ к экстренной анонимной психологической помощи стал ещё проще и удобнее!


Основные принципы работы детского телефона доверия:

  • Бесплатность. Звонок на номер 8 800 2000 122 и 124 абсолютно бесплатен с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность. Общение с психологом происходит конфиденциально, без определения номера. Вы можете представиться любым именем, и консультанты также работают под псевдонимами.
  • Доступность. Служба работает на всей территории России независимо от Вашего местоположения.
  • Конфиденциальность. Содержание Вашего обращения и вся информация останутся строго между Вами и консультантом.
  • Профессионализм. На линии работают высококвалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку.

ЗВОНИТЕ! Помните, что Ваш звонок очень важен и нужен. За год служба детского телефона доверия помогает миллионам людей справиться с трудностями и найти выход из сложных ситуаций.


Берегите себя и своих близких!


РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Уважаемые родители! Напоминаем режим работы школы: 

- понедельник - пятница:  с 08:10  до 18:00 . 

- суббота: с 08:10 до 17:00.

Приём детей осуществляется не ранее 08:10.

Цифровая образовательная среда - ЦОС

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).

Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации:  

01.01.2019 — 31.12.2024

Задача проекта: 

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами

    Целевое обучение


    Целевое обучение

    Целевое обучение – это обучение в вузе по договору о целевом обучении с заказчиком целевого обучения.

    Гражданин Российской Федерации может заключить договор о целевом обучении с одним заказчиком (работодателем) https://minobrnauki.gov.ru/action/targeted_training/

Больше новостей школы...

  средняя температура 

в помещениях школы:   ℃

К началу