Меню
Погода

Аттестация педагогов

Письмо  Минобрнауки России N 08-1933

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г N 276

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

Приказ Минпросвещения России от 11.12.20 № 713

Регламент от 28.10.2016 № 42

Приложение к регламенту

Критерии оценивания:

- Учитель;

- Педагог-психолог;

- Социальный педагог.

График заседаний на 2022 г.

Методическое пособие составления папки документов

Модель профессионального развития педагогического коллектива


«Век живи – век учись».

В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Инвестиции в развитие образования, модернизация его материально-технической базы, обновление содержания образования не будут давать ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не отвечает этим изменениям. Фактический уровень профессионального развития педагога, его квалификации, компетентности и опыта, степень профессиональной готовности педагогического коллектива могут не соответствовать уровню сложности созидательной задачи, поставленной социумом. Дефицит квалификации и опыта педагогических кадров, их отставание от сложности профессиональных задач указывают на общую потребность социума, педагогического коллектива, каждого педагога в постоянном и опережающем, перспективном профессиональном развитии. Профессиональное развитие педагогических кадров – фактор положительной обратной связи в управлении качеством образования.

Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.

В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, работает творчески, восприимчив к педагогическим инновациям, способный адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально- экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
·     Система повышения квалификации;

·     Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;

·     Самообразование педагогов;

·     Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;

·     Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

·     Овладение информационно-коммуникационными технологиями;

·     Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях.

Система повышения квалификации
Система повышения квалификации педагогических кадров рассматривается как автономная и гибкая подструктура общей системы непрерывного образования, мобильно откликающаяся на запросы не только общества, но и каждой отдельной личности.

Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Первое предполагает продуктивные изменения профессиональных и значимых качеств педагогов вследствие их обучения в учреждениях повышения квалификации. Второе означает целенаправленный процесс обучения педагогов, сопровождающийся фиксацией изменений профессионального уровня обучающихся. Третье – часть системы непрерывного педагогического образования, институированная на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (институты повышения квалификации работников образования, муниципальные методические службы). Она включает в себя формальные и неформальные объединения педагогов. 

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию

Одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. Сегодня она должна быть не только диагностической, оценивающей процедурой, но и развивающей, прогностической, так как приводит педагога и весь педагогический коллектив к осознанию своих сильных и слабых сторон и индивидуального стиля деятельности, то есть к самоанализу и самооценке.

Самообразование педагогов

  • ·     В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • ·     Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.
  • ·     Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой – самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
  • ·     Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  • ·     Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
  • ·     Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов

Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, вебинары.

Педагогическая конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Что дает участие в педагогической конференции? Во-первых, возможность быть в курсе актуальных научных и практических педагогических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой. Во-вторых, это способ самому попробовать выдвинуть свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать. В-третьих, участие в педагогических конференциях дает толчок профессиональному росту, развивает умение выступать на публике и вести дискуссию. Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: педагогическая конференция – наиболее эффективное средство установления и поддержания связей среди педагогов.

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС НОО, ФГОС ООО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.

Овладение информационно-коммуникационными технологиями

Развитие современного мира диктует необходимость управления развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой необходимость формирования информационно-коммуникационный компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. С внедрением новых информационно – коммуникационных технологий, современный педагог получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития, тем самым способствует повышению качества образования.

На текущий момент у современного педагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения разнообразных информационно-коммуникационных технологий – многочисленные электронные учебные пособия, Интернет, форумы для общения, банки данных, словари и справочники, дидактический материал, презентации, программы, автоматизированные системы, осуществляющие контроль, и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание образования, возможен интенсивный обмен информацией, прежде всего с коллегами, учениками и их родителями, партнерами извне, в силу этого процесс обучения принимает динамический характер.

Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы – важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат – интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1.  развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.  развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3.  создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4.  внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

5.  повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Показателями эффективности внедрения модели системы управления профессиональным развитием педагогических кадров являются:

  • 1.  Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.
  • 2.  Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе.
  • 3.  Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
  • 4.  Овладение современными методами обучения и воспитания.
  • 5.  Положительная динамика качества образования.
  • 6.  Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.
  • 7.  Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.
  • 8.  Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.
  • 9.  Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности.
  • Таким образом, считаем, что наша модель способствует:

    • ·      готовности педагогов к инновационной деятельности;
    • ·     повышению профессиональной компетенции учителей;
    • ·     повышению качества обучения школьников;
    • ·     конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;
    • ·     мобильному управлению педагогическим коллективом школы;
    • ·     эффективному внедрению современных образовательных технологий (в том числе ИКТ);
    • ·     созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.




Личные странички педагогов



Согласно распоряжению РосПотребНадзора в период распространения COVID-19 посещение школы родителями запрещено

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Уважаемые родители! Напоминаем режим работы школы: 

- понедельник - пятница:  с 08:10  до 18:00 . 

- суббота: с 08:10 до 17:00.

Приём детей осуществляется не ранее 08:10.

Цифровая образовательная среда - ЦОС

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).

Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации:  

01.01.2019 — 31.12.2024

Задача проекта: 

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами

    Целевое обучение


    Целевое обучение

    Целевое обучение – это обучение в вузе по договору о целевом обучении с заказчиком целевого обучения.

    Гражданин Российской Федерации может заключить договор о целевом обучении с одним заказчиком (работодателем) https://minobrnauki.gov.ru/action/targeted_training/

    Приём в 10 класс

    Уважаемые родители выпускников 9 классов!

    Выпускники имеют право подать документы одновременно в две и более школ, так как каждая школа формирует свой рейтинг и вправе устанавливать дополнительные испытания или документы (результаты контрольных по профильным предметам, вступительные испытания по отдельным предметам, портфолио).

     Просим внимательно с ней ознакомиться.

    Удачного поступления!

Больше новостей школы...

  средняя температура 

в помещениях школы:   ℃

К началу